Друзья.
Регистрируйтесь! Малое количество народу - это явление временное! Только "коренное население" форума сможет получить статус VIP !




 
ФорумГалереяЧаВоПоискПользователиГруппыРегистрацияВход

Поделиться | 
 

 Скинхеды

Предыдущая тема Следующая тема Перейти вниз 
АвторСообщение
U
Death only selected
Death only selected
avatar

Женщина
Сообщения : 3604
Возраст : 23
Географическое положение : Где-то на белом свете...
Дата регистрации : 2010-03-19
Очки : 5456
Репутация : 77

СообщениеТема: Скинхеды   Чт Сен 02, 2010 8:42 am


История: три волны классической скинхед-культуры


Первая волна. «Скинхэды» конца 60-х были можно сказать продуктом
«мод-культуры», которые культивировалась под воздействием ямайской
культуры, приносимой в Англию иммигрантами руд-боями. «Моды» (mods) —
это не только музыкальный стиль, но и определенное движение, образ жизни
и манера одеваться, порожденная подростковой культурой Британии начала
60-х. Вечное противостояние «отцов и детей» с новой силой разгорелось с
появлением рок-н-ролла (середина 50-х): молодое поколение американцев,
получившее свою музыку, своих кумиров и свою моду, начало осознавать
себя как самостоятельный социальный класс, не желавший подчиняться
законам взрослых и пытавшийся самоопределиться. Английские подростки
тоже захотели слушать и играть ритм-энд-блюз и рок-н-ролл. Так
зародилось движение «мод». На Британии 60-х с особой силой сказались
экономические проблемы, вызванные послевоенным кризисом: надо было
восстанавливать индустрию и разрушенные дома, требовались рабочие и
служащие, а людей не хватало. Это вынуждало подростков даже из хороших
семей устраиваться на работу, чаще в конторы и офисы (клерки, машинистки
и т.д.). Получая свой личный доход, юные британцы могли приобретать
наряды, тратить деньги на развлечения. «Моды» одевались очень опрятно,
носили обычно дорогие костюмы. Так появилась мода в стиле «Тэдди Бойз»
(«Teddy Boys»). У юношей — вельветовые пиджаки с большими лацканами,
кожаные галстуки, брюки с отворотами, ботинки на рифленой подошве;
прически — удлиненные, с волосами, обрамляющими лицо. Девушки носили
юбки выше колен и свитера с глухими горловинами, длинные и прямые
волосы. Из-за этого увлечения (хорошо одеваться) они часто обвинялись в
предательстве рабочего класса, т.к. «моды» мало чем отличались в
социальном плане от молодежи рабочего класса, но тратили на одежду
большое количество денег. Девушки-«моды» любили тяжелую косметику и
неяркую помаду. Любимым развлечением стали скутеры (мотороллеры). При
этом «Тэдди Бойз» отличались весьма хулиганским нравом: они сколачивали
банды, разъезжавшие на мотороллерах, дрались с рокерами (водившим
мотоциклы), громили витрины магазинов и пугали обывателей.

Кстати,
в отличие от рокеров, популярной тогда культуры молодежи, «моды» имели в
своих рядах представителей обоих полов. Кроме цивильной одежды, «мода»
можно было узнать по мотороллеру (Scooter). Многие, кто ездил на них,
называли себя «Scooterist». Скутеров можно тоже считать неким продуктом
«мод-культуры». Обычно они украшали скутеры зеркалами и другими
эффектными штучками. Так же скутерами увлекались и футбольные фанаты
(«hooligans»), которые тоже вышли из «модов». Быть «модом» означало
иметь все самое новое и оригинальное, что только существовало на данный
момент, выделяться среди остальных. Весь Лондон наводнили мотороллеры.

Музыка
была менее важной составной частью движения, чем мода и манера
поведения. В основном «мод-группы» начинали с того, что копировали
американские ритм-энд-блюзовые стандарты и создавали собственный
музыкальный материал в том же духе. «Моды» играли ритм-энд-блюз и
рок-н-ролл быстрее, тяжелее и «грязнее» своих предшественников. К 1968
году движение «модов» практически угасло, переродившись в другие
движения.

Уже в начале 60-х появились так называемые рудиз
(Rudies) — молодые выходцы с Ямайки, работавшие на низкооплачиваемой
работе (магазины, бары, доки, фабрики). У них была своя мода. А главное,
своя музыка — «ска», которая понравилась и англичанам. В это же время
стартовало и движение «модов».

Наряду с «содами» появились первые
«хард-моды» (hard-mod) или «скинхэды». Каждую субботу эти новые
представители прогрессивной молодежи ходили на стадионы, чтобы
поддержать любимые команды. Смертоносная поддержка футбольных команд
часто вела к потасовкам между противостоящими болельщиками, так
называемому легендарному британскому «футбольному насилию». Так как
представители «хард-мода» (hard-mod) часто участвовали в потасовках, то
они стали брить головы, чтобы в драке противник не мог воспользоваться
захватом за волосы. Стоит отметить, что «скинхэды» не сразу отделились
от «модов»: все происходило постепенно.

Далеко не все называли
себя «скинхедами» (skinheads). Были названия вроде «herberts» (от улицы
Herbert Street в городе Glasgow (Великобритания)), «street kids» (то
есть «дети улиц»), «spy kids» (примерный перевод — «охотники»),
«peanuts» (то есть «дробители орехов»; это имя они получили за грохот их
скутеров) и другие.

Вопреки распространенным представлениям
большинство «скинхедов» во всем мире никогда не были «бритыми» или
«бритоголовыми». Те, кто работал в речных доках, оставляли на голове
короткий «ежик», и стриглись так только для того, чтобы защитить себя от
пыли, грязи и вшей. По этой причине «бритоголовый» в середине
шестидесятых — унизительное прозвище, что-то вроде «винторогий». Сами
они так себя не называли. Их так ругали.

Когда наступала ночь,
«скинхэды» одевали самое лучшее из того, что они могли себе позволить
(обычно это дешевый мужской костюм) и шли в танцевальные залы. Здесь они
танцевали под звуки новой музыки, которые внесли в Англию ямайские
иммигранты. Этой музыке приписывали много названий, включая: «ска»
(позже его назовут «ска первой волны»), «ямайский блюз», «блю бит»,
«рокстэди», и «рэгги».
Кстати, о «рудиз-скинах». Когда-то, еще не
влившись в течение «регги», совсем молодой Боб Марли был скинхедом. Боб
Марли носил высокие военные ботинки, камуфляж и стригся «под ноль».

Первые
«скинхэды» в последствии стали отдавать предпочтение американской
одежде «Levi Jeans» и «Alpha Flight Jackets» и узким подтяжкам (braces) с
ботинками «Doc Marten». С расцветом футбольного хулиганства в
употребление вошли темно-зеленые ветровки «Alpha Flight Jackets»
(называемые также «MA1», «Flight Jacket» или «Bomber Jacket»),
позволявшие легко выскальзывать из рук соперников. Так одевались в дни
футбола, а на концерты и на улице носили обычные куртки, часто
джинсовки, черные подтяжки и черные шнурки. Это ужесточение стиля одежды
заметно повлияло на интерес рабочего класса к «скинхедам».

«Скинхэды»
любили пиво, в отличие от «модов», употреблявших амфетамины и
«руд-боев», куривших марихуану. «Скинхэд–девушки» одевались подобно
парням, стриглись коротко и тоже имели массу неприятностей и проблем с
полицией и другими молодежными группировками. «Рудигерлс»,
«скинхэд-герлс» и «мод-герлс» носили мини-юбки, которые в то время были
очень популярны и расматривались, как эпатаж консервативным родителям.

В
начале 70-х «скинхэды» набирали силу по сравнению с другими молодежными
субкультурными движениями. «Скинхэды» первой волны взрослели: они все
меньше появлялись на улице, обзаводились семьями, остепенялись,
занимались воспитанием детей, но все же оставались преданными своим
корням.

Вторая волна скин-движения ознаменовалась ростом
«панк-рока» в Великобритании. «Панк-рок» взорвал чопорную и холодную
Англию. «Панк-рок» выглядел диким, грубым, агрессивным. Он пугал
домохозяек, респектабельных граждан и прочих господ. Но рабочая молодежь
искала и хотела более жесткое и быстрое звучание для своей культуры. К
тому же «панк-рок» стал просто студенческой бунтарской музыкой, музыкой
для колледжа. И появившийся синтез яркого, быстрого и грубого звучания
стал «streetpunk» (стрит-панк), в последствии названый журналистом
издания «Sun» Гэри Бушеллом, как «Oi!». Это был «панк», но это был
«панк», ориентированный на рабочий класс. Из-за того, что корни «Oi!»
музыки были в рабочем классе, СМИ негативно относились к данному
музыкальному ответвлению, ходя сам «панк-рок», как музыку среднего
класса, они приветствовали. Звучание «Oi!» отличается от панка: простые
гитарные мелодии накладываются на отчетливо слышимую линию бас-гитары и
барабанов и сопровождаются припевами, похожими на крики футбольных
трибунах. Наряду со «стрит-панком» возрождалось движение «бритоголовых».
Такие черты, как жесткость и гордость за рабочий класс, начали
прививаться «панку». В основном вторая волна «скинхэдов» ничего не знала
о наследии и своих корнях, «модах», «ска», «руд-боях».

Старые
«скинхэды» постоянно критиковали и ругали новую поросль за новшества. К
примеру, скины 69-го все так же носили одежду «Ben Sherman», «Fred
Perry», а новые «скины» 79-го носили в основном голубые джинсы «Levi»,
рабочие ботинки, подтяжки и куртки американских летчиков. Себя они
называли «Bald Punks». В течение 70-х произошло много изменений у
классических «скинхедов». Мода от размытого стиля перешла к лучшей
одежде, чем ту которую могли себе позволить рабочие — «синие воротники».
В 70-х появляется «военный» стиль одежды у скинхедов. На других
«скинов» сильно повлиял «диско» семидесятых: они «ставили волосы»,
надевали вычурные штаны и ботинки в стиле 70-х.
С формированием
собственных музыкальных групп у «скинхедов» их политические идеи стали
склоняться к борьбе правых и левых партий, и даже аполитичности.
Политически правые группы склонялись к отношениям с «Национальным
фронтом» (неофашисты в Англии) и имели схожие с ним идеи. Левые группы
ориентировались на борьбу рабочего класса, использовали коммунистическую
политику. Аполитичные группы часто избегали обеих сторон, поскольку
хотели сами выбирать свою субкультурную политику.

Группа
представителей движения панков сформировала коллектив «Skrewdriver»
(«Отвертка»), который в значительной степени повлиял на «стрит-панк» и
через некоторое время преобразовались в «скинхэд группу». Группа
«Skrewdriver» стала первой группой, заявившей о своих неонацистских
взглядах в скинхэд культуре, проведя концерт под лозунгом «Рок против
коммунизма». Симпатизировав «Национальному фронту», они приняли
расистскую позицию и начали создавать правое крыло субкультуры
«скинхэд-движения».

«Скинхэды» образца 69-го, наоборот,
оставались на антирасистских позициях, как и большинство «скинов» тех
лет, увлекались «регги» и «ска». Они посещали «цветные дискотеки», но
все же называли «черных» — «darkies». Они поддерживали идеалы рабочего
класса и левых политиков. Англия еще помнила вторую мировую войну, и
поэтому для каждого патриотически настроенного гражданина считалось
честью оставаться на позициях антирасизма.

К концу 70-х
«Национальный фронт» и «Британская национал-социалистическая партия»
проникли в движение «скинхедов». К тому времени «скинхеды» были уже
сильным поколением. «Национальный фронт» решил, что «скинхэды» послужат
прекрасным источником новых членов, и повысят его репутацию и имидж.
Молодежь вербовалась как уличные солдаты «Национального фронта». На
«Donahuue' show» (популярное шоу в Англии) появился «скинхэд-расист».
Это было шоком и ударом по всему «скинхэд-движению». Вместе со СМИ миф о
«скинхэдах-расистах» раздували «Национальный Фронт» и «Skrewdriver»
(«отвертка»). Из-за ошибочной пропаганды общество видело в каждом
«бритоголовом» расиста. В нашей стране особенно проявляются данные
последствия. Большинство журналистов, чиновников МВД РФ и обывателей
усиливают заблуждение, о том, что «скинхеды» являются неонацистами и
расистами.

Плохая репутация сыграла на руку только правым
партиям. Много молодых неонацистов, бывших всегда вдалеке от рабочего
класса и «скинхэд-культуры», стали называть себя «бритоголовыми». Именно
так «нацизм» стал проникать в культуру «скинхедов».

В США
«скины» были еще более далеки от своих корней и тяготели к начинавшийся
волне «hard-core», зародившийся в Нью-Йорке. «Стрит-панк» для Англии был
сродни «хард-кору» в США. К примеру, «скины» начала 80-х практически
ничего не знали и не слышали о «ска» или «Ой!». Но как и их коллеги в
Англии они носили рабочие ботинки, джинсы, заимствовав такой стиль
одежды от панков. «Hardcore Skins» были более сильны и жестоки, чем их
современники «Punk Skins» в Англии. В криминальных сводках они мелькали
уже чаще, чем в 69-ом. Партии, подобно «Национальному фронту», создавали
из «скинхэдов» образ «footsoldiers» (штурмовиков).

В 80-ые никто
не любил «скинхэдов» за их агрессивность, общество считало их
радикалами и хулиганами. Но никто не называл их расистами до того
злополучного интервью в популярном шоу.

Субкультура «скинхэдов»
распространилась во все страны мира. Каждая из них поддерживает
независимую историю целей «скинхэдов», их ценности, и историю их
появления. Определение «скинхэд» различается от страны к стране.

В
середине 80-х годов Европу потряс жестокий кризис, который можно
считать последствием «кризиса 70-х годов», разразившегося до этого в
Америке. Правительства играли в «холодную войну»; предприятия
закрывались; денег не было, и уровень жизни падал все больше. Это нашло
отражение и в музыке: группы 84 года стали сочинять более злые песни,
чем те, что звучали раньше. Музыкальная субкультура отражала настроения в
обществе — напряженность и недоверие к правительствам, к их политике.

Политические
деятели различных государств провели удачную кампанию «по рекламе»
«зверств скинхедов» среди населения Европы, об их фашисткой «сущности» и
т.п. В результате чего отношение общества к движению «скинхедов»
изменилось на очень негативное, и движение пошло на убыль. В глазах у
обывателей «неонацистские» организации все чаще стали ассоциироваться с
движением «скинхедов». Это продолжалось вплоть до конца 80-х годов.

В
конце 80-х и по сегодняшний день, началось новое большое проявление
«традиционных» ценностей скинхедов 60-х. Это произошло в Англии, Америке
и в большей части Европы. Оно повлекло за собой новое противостояние
классических (традиционных) и нетрадиционных (неофашистских,
анархистских и коммунистических) скинов.

Третьей волной
стали скинхэды середины 90-х. Появился признак «Гражданской войны» в
«скинхэд-движении». Многие из тех, кто стал «скинхедом» более 15 лет
назад, начали появляться на улицах, участвовать в развитии
«скинхэд-культуры». 17-18 летние «панки» начали забривать себе головы,
избавляясь от «ирокезов» и «помоек».

Современные «скинхэды»
Европы и Запада — это смесь из «hard-mod/rudeboys» (хард-модов/руд-боев)
конца 60-х, и «punk/hard-core» (панк/хард-кор) скинов начала 80-х. Их
музыкальные пристрастия простираются от «регги» до современного
«хард-кора», а также «ска», «рокстэди», «рокабилли», «панк», «Ой!».
Некоторые слушают только «регги», некоторые лишь «Ой!» или «панк».
Конечно, они интересуются своими корнями, культурой «модов», «скутеров» и
т.п., но все же для большинства скинхэдов конца 90-х - это пример из
истории.

В нашей стране ситуация на данный момент складывается
таким образом: у нас мало «красных скинов» (коммунистических), ШАРП
скинов, классических (традиционных) скинов. В России почти не
употребляется слово «бонхед». «Bonehead» (костяная голова) — термин,
используемый классическими и другими скинами, для обозначения любых
«оборотней-скинхедов», придерживающихся расистских или неофашистских
взглядов. Понятие «скинхэд» в 99 случаях из 100 в России ассоциируется с
неонацизмом и расизмом.

Для справки:

1. SHARP-скины —
это «скинхэды против расовых предрассудков» (SkinHeads Against Racial
Prejudice), они появились в Нью-Йорке (США) в конце 80-х. Движения,
разделяющие идеологию «скинхеды против расовых предрассудков», — это
SCAR, SPAR, RASH, HARP и другие. Существуют китайские, гавайские,
японские движения из других стран, чья идеология схожа с SHARP-скинами.
Они носили нашивки «S.H.A.R.P.» с троянской каской — тот самый оранжевый
значок, который Trojan Records ставили на своих пластинках тридцать лет
назад. «Шарпы» гордились тем, что и в их сердцах горит огонь, зажженный
скинхэдами в далеком 1969 году.

2. «Redskins» или «RASH» —
«Скинхэды против нацизма и власти капитала» или «Red and Anarchist
Skinheads». Они появились независимо от «шарпов» через несколько лет
после них. RASH имеют левые убеждения, у них нет национальности, они
против чистоты расы и поддерживают всех, кто нуждается в их поддержке.
Само их название говорит о том, что это анархисты — они желают свободы
действий для всех и каждого и стремятся устранить любое давление на
людей.

Если рассматривать схематически историю
«скинхэд-движения», то можно придти к выводу, что неофашистские
организации, использующие элементы культуры «скинхэд-движения», ими по
определению не являются.

Развиваясь в течение трех этапов,
которые мы рассмотрели выше, современное движение «скинхэд-культуры»
было вынуждено остаться вне политики (аполитичным) и нерасистским
движением. Однако такая позиция привела к возникновению двух
«близнецов-движения», которые используют в себе элементы классической
(традиционной) «скинхэд-культуры», но ими не являющимся.

Движение
«красных скинхэдов» представляет собой группу организаций,
представляющих разные политические и социальные группы, с различными
целями, но имеющими одну общую и важную цель — уничтожение движения
«бонхэдов». Еще 15 лет назад движение «красных скинхедов» можно было
охарактеризовать как радикальное крыло классического «скинхэд-движения».
Но за это время «красное движение» слишком далеко ушло от аполитичности
и с каждым годом все сильнее срастается с молодежными организациями
коммунистического и анархического толка. Представители «красных»
критикуют представителей классического (традиционного)
«скинхэд-движения» за их аполитичность.

Движение «бонхэдов»
является искусственно созданной организацией неофашистского толка конца
60-х годов. За последние десятилетия это движение с элементами моды
«скинхэд-движения» трансформировалось в активное радикальное крыло
неонацистских и расистских организаций. На данный момент, кроме общих
элементов моды «бонхэдов» и «скинхэдов», не объединяет практически
ничего.

Стоит заметить, что движение классических (традиционных)
скинхэдов пропагандируют аполитичность, являются не расистскими
организациями и больше трансформируется в свою начальную стадию — в
музыкальное неформальное движение со своей атрибутикой, культурой
поведения и потребления. Однако «классические скинхэды» продолжают
оставаться приверженцами определенных ценностей:

— ты должен быть патриотом своей страны;
— ты должен работать;
— ты должен учится;
— ты не можешь быть расистом.




Я имею счастье проводить время с утра до вечера в обществе гениального человека, то есть с самим собой, а это очень приятно!
Вернуться к началу Перейти вниз
Посмотреть профиль http://www.friends-official.com
U
Death only selected
Death only selected
avatar

Женщина
Сообщения : 3604
Возраст : 23
Географическое положение : Где-то на белом свете...
Дата регистрации : 2010-03-19
Очки : 5456
Репутация : 77

СообщениеТема: Re: Скинхеды   Чт Сен 02, 2010 8:44 am

Скинхеды в кривом зеркале СМИ. Ситуация в России

1. Предисловие

В последнее время и с экранов телевизоров, и со страниц
газет и журналов много говорится о «скинхедах» (берем это слово в
кавычки, так как реальная субкультура скинхедов сильно отличается от того их
образа, который навязывают СМИ). Причем, из рассказов журналистов, больше
направленных на разжигание эмоций, чем на правдивое и подробное разъяснение,
трудно понять: кто они такие, сколько их, какую реальную опасность они
представляют для общества? Между тем, субкультура скинхедов довольно хорошо
изучена российскими и зарубежными учеными – психологами, культурологами,
социологами, политологами (вот только суждения этих специалистов в электронных
СМИ не освещаются и широким массам не известны). В Интернете размещено немало
подобного рода обстоятельных исследований. Назовем хотя бы работу М.В.
Вершинина «Молодежные субкультуры: скинхеды», которая содержит подробный
рассказ об истории и современном этапе развития скин-движения. Ознакомившись с
ними не устаешь удивляться: как далек тот образ скинхедов, которые
создают СМИ от реальности и поневоле задаешь сакраментальный вопрос: кому
это выгодно?

2. Скинхеды в России

В России скинхеды появились в 1991 году, в среде учащихся столичных ПТУ и
техникумов, вообще молодежи «спальных районов» Москвы и Ленинграда. В отличии
от Запада, наше скин-движение возникло не совсем естественным путем (хотя
экономический кризис, подобный тому, что разразился в Англии после войны, а то
и похлеще, тоже был), а под влиянием западной масс-культуры. Именно поэтому
дети московских и питерских токарей и слесарей носят ботинки и подтяжки
английских докеров, а не кепки и комбезы, как их отцы. Если же они и кричат
что-либо о России и русских, то чаще на английском языке, размахивая или
немецким флагом или флагом американских конфедератов (конечно, имеются в виду
бонхеды). В России представлены также все направления скинов. Есть красные
скины (они даже выпускают свой журнал – «Взорванное небо» и имеют сайт в
Интернете – «Redskins.ru»), есть скины–антифашисты (которые неоднократно организовывали
скин-секьюрити – своеобразную скиновскую охрану концертов реперов – извечных
врагов неонацистов). Но про них мало кому известно. Официальное
телевидение РФ, как и на Западе, на словах выступающее против расизма и
неонацизма, старательно замалчивает существование скинхедов-антифашистов и
фактически своими сюжетами «пиарит» бонхедов…

Одежда, взгляды, любимая музыка российских скинхедов – все это
повторяет западные образцы. Единственное отличие – российские бонхеды считают
арийскими нациями не только народы зарубежной Европы и англо-саксонское белое
население США, но и славян и в частности русских (увы, им неизвестно, что их
западные «братья по расе» с такими выводами абсолютно не согласны и относятся к
славянам как к «расово неполноценным»). Точно также как и на Западе российских
бонхедов «опекают» «взрослые» ультраправые организации вроде Народной
национальной партии Иванова-Сухаревского, пытаясь превратить их в своих
штурмовиков. Естественно, часть бонхедов вливается в ряды ультраправых
организаций, но бон-движение как таковое остается все же достаточно автономным
образованием.

Российские скинхеды в целом и бонхеды в частности не имеют единой
организации. Они представляют собой совокупность разрозненных и не
связанных между собой групп (в среднем по 10-15 человек в каждой), которые не
всегда и не везде промышляют избиениями и убийствами, часто дело
ограничивается распитием пива и слушанием тяжелого рока и также легко
распадаются, как и возникают. Правда, в ноябре 2002 года в столице
бонхеды пытались произвести российский съезд, приуроченный в дню рождения
культовой фигуры западных коричневых скинов Яна Стюарта (на съезд прибыло 400
человек), но эта попытка была пресечена милицией. Количество бонхедов в России
вообще невелико. По данным 2003 года их было 15 000 человек на всю Россию,
на 7 – миллионную Москву – около 5 000, в Санкт-Петербурге – около
3 000 (к нынешнему, 2006 году их количество, конечно, выросло, но не
принципиально и вряд ли превышает 20 000 по России). Как правило,
бонхеды у нас учащиеся старших классов школ, ПТУ, реже – вузов.
Подавляющее большинство – так называемые «пионеры», уличные боевики, которые не
очень искушены в идеологии и годны только на то, чтоб пить пиво, слушать рок,
шляться по улицам и устраивать драки. Без идеологов движения они не
представляют большой опасности, потому что сам по себе их пыл может легко
рассеяться и движение распадется. Идеологов и лидеров бонхедов не больше
нескольких сотен. В Москве их не более ста. Они выпускают самиздатовские
журналы («Под ноль», «Уличный боец» (Москва), «Русский кулак»
(Санкт-Петербург)), делают Интернет-сайты, готовят и распространяют учебные
пособия по уличным дракам. Показательны названия: «Хулиганский стиль
рукопашного боя», «Используй то, что под рукою», «Драка, как она есть», а также
цитаты из них: «…Наносимые бритвой удары по своей траектории напоминают
скользящие удары кулаком…. …глаза, кожа лба (сильно кровоточит — ослепляет),
шея, крупные артерии рук и ног, живот…. …мышцы брюшины, нередко покрытые
толстым слоем сала, пробиваются мощным круговым ударом... …для бритвы нет
неуязвимых мест… …а заживает медленно, в отличие от ран, нанесенных тупым
оружием…».

Следует также отметить, что в основном бонхеды сгруппированы в двух
столицах – Москве и Санкт-Петербурге (там находится около 90% коричневых
скинов). Свои акции они проводят регулярно, но на фоне общей криминальной
статистики, совершаемые ими преступления – как говорится, капля в море (что,
естественно, не отменяет необходимости нравственного осуждения каждого такого
деяния, тем более, что для родственников и близких пострадавших эта статистика
– слабое утешение). Это видно, например, по данным сайта Полит.Ру («Радикальный
национализм в России и противодействие ему в 2005 году (ежегодный отчет
информационно-аналитического центра «Сова»)») За весь 2005 год бонхедами
(которых аналитики-антифашисты неверно именуют скинхедами) было совершено
366 избиений, приведших к ранениям и 28 убийств. В то же время по данным
электронных СМИ («статья «Криминальная Россия» на сайте Пермского отделения
КПРФ) согласно докладу генпрокурора Устинова об уровне преступности в стране, в
2005 году в Российской Федерации было совершено около 30 000 убийств
(необходимо заметить, что реально их было, конечно, больше: как утверждают
электронные СМИ, регистрируется меньше половины преступлений). Итак, из
30 000 убийств, совершенных в РФ в 2005 году (по данным МВД, которые явно
заниженные) лишь 28 совершены «скинхедами» (по данным правозащитников, которые
заинтересованы, напротив, в завышении «градуса» экстремизма). Это составляет
около одной тысячной доли процента – величина, которую социологи как
правило не учитывают в силу ее статистической ничтожности (она входит в
так называемый «процент погрешности»). Тем не менее, эта тысячная доля процента
постоянно находится в поле зрения СМИ, тогда как все остальные преступления не
то, чтобы замалчиваются, но и особо их никто не «пиарит».

3. Скинхеды в кривом зеркале СМИ

Итак, реальность такова, что:

- скинхеды неоднородны и включают в себя и совершенно аполитичные, и
антифашистские, и даже анархо-коммунистические группировки;

- скинхеды являются молодежной субкультурой и по определению не могут совпадать
с преступными группировками. Понятие субкультуры шире, оно предполагает
образ жизни (может показаться, что сами факты избиения африканцев и азиатов
хотя бы некоторыми скинхедами опровергает этот тезис, но это не
так. Для пояснения можно привести такой пример: субкультура хиппи
не исключает и даже приветствует применение легких наркотиков (прежде всего
марихуаны). Естественно, некоторые из хиппи поэтому занимаются продажей
марихуаны и следовательно связаны с наркомафией. Но из этого вовсе не следует,
что наркомафия и движение хиппи – фактически одно и то же);

- скинхеды не являются политической партией, хотя и наличествуют их
контакты с партиями и движениями ультраправого толка («Славянский союз»,
«Национальная народная партия»). Принадлежность к партии подразумевает лишь
идеологическое согласие. Членом РНЕ, скажем, может быть и любитель фольклорной
музыки, и любитель рока, лишь бы он разделял идеи русского национализма. Для
бонхедов же, как и для всех молодежных группировок, музыка – главный
отличительный принцип. Бонхед не может быть бонхедом, если он не слушает
тяжелый рок. Кроме того, партия возникает искусственно, по воле ее создателей,
скин-движение возникает стихийно, из группок бездельничающей рабочей или
безработной молодежи;

- бонхеды никакого отношения к русской традиционной культуре и к традиционному
русскому национализму вообще не имеют (в отличии от, например, черносотенцев,
которые, действительно, пытаются возродить русское национальное движение
вековой давности). Российские скинхеды вообще и бонхеды в частности –
порождение пересадки на нашу почву феноменов западной масс-культуры
(точно также как рэперы, растаманы, кришнаиты, мормоны и т.д.). Если б не было
падения «железного занавеса», ребята с московских и питерских окраин не
посмотрели бы «Бойцовский клуб», не услышали бы «черный металл», и не
было бы в России никаких «скинхедов». Об этом говорит сам их внешний вид, скопированный
с западных бонхедов, манера называть себя кличками на английском или
немецком языках (Ганс, Мартин и т.д.), набор их любимых рок-групп, в основном
немецко- и англоязычных, наконец, нелюбовь к неграм в стране, где никогда
не было областей с чернокожим населением и напряженность между белыми и
черными не имеет социальных корней;

- бонхеды разрознены, малочисленны, сгруппированы в основном в столицах,
преступления, совершаемые ими, составляют мизерный процент от общего числа
таких же преступлений, совершаемых по иным, неидеологическим причинам.

СМИ же рисуют нам совершенно иной образ «скинхедов»:


- Скинхедов представляют
исключительно как неофашистов самого примитивного пошиба. Всевозможные
репортажи в новостных программах ТВ изображают пьяных
подростков, тупо орущих нацистские лозунги и оскорбления в адрес
не-белых, все это журналисты преподносят как «тусовки скинхедов». Некоторые
журналисты договариваются до того, что «скинхеды» могут быть одеты как угодно,
а не обязательно в «бомберы» и армейские ботинки и могут даже не быть
бритыми (!), таким образом, скинхеды отождествляются с любыми
хулиганами-националистами и вообще выводятся за рамки молодежных субкультур
(!). При этом автор данных строк ни разу не слышал от тележурналистов
упоминания о существовании красных скинхедов или скинхедов-антифашистов.
Налицо либо вопиющий непрофессионализм либо сознательное замалчивание фактов;

- СМИ
не делают различий между членами радикальных националистических партий и
движением скинхедов. Так, в начале апреля 2006 года, когда антискинхедовская
пропаганда достигла на ТВ апогея, канал НТВ транслировал сюжет о приеме в
члены организации Иванова-Сухаревского. Несмотря на то, что молодые люди
были одеты в аккуратные рубашки и брюки, напоминающие форму NSDAP,
подразумевалось, что перед зрителем скинхеды (хотя единственное, что их
напоминало – короткие прически);

- скинхедов изображают
грозной и чрезвычайно опасной для общества силой. Статистика по убийствам,
произведенным бонхедами или просто боевиками-неонацистами при этом
не приводится, сухие цифры заменяются эмоциональными рассказами о жестокостях
избиений. Количество «скинхедов», озвучиваемое журналистами ТВ и радио в разы
превышает те цифры, которые мы находим в Интернете, в официальных отчетах
МВД, в трудах специалистов по молодежным субкультурам и даже в докладах
правозащитников.

Из всего этого очевидна совершенная правота М. Вершинина, который утвержал, что
СМИ с настойчивостью, достойной лучшего применения, создают из движения
скинхедов – разнородного, малочисленного, подражательного и сугубо
подросткового явления политический жупел.

Мы бы к этому лишь добавили, что такая политика СМИ не только вводит общество в
заблуждение, но и способствует количественному росту таких «скинхедов», какими
их изображают СМИ. Расписывая зверства скинов, СМИ, лицемерно объявляющие себя
«борцами с фашизмом», формируют такой образ скинхеда, что он оказывается
наиболее привлекательным для подростков, к которым «взрослый мир» повернут не
самой приятной и лучшей своей стороной. «Скинхеды» изображаются сильными,
смелыми, непобедимыми и неуловимыми, они могут бить кого угодно и при этом не
бояться возмездия, даже если их и арестует милиция, они якобы отделаются
«легким испугом». Что же касается осуждения негуманности и ксенофобии «скинов»,
то это термины «взрослого», чуждого для них мира, к тому же
провозглашаемые журналистами-либералами, защитниками того режима, что не принес
рабочим и их детям мало хорошего. Итак, итогом борьбы со скинхедами либеральных
СМИ становятся подражательные действия со стороны молодежи, которая обо
всем узнает из передач телевидения. Раньше они были просто «гопниками», пили
пиво в подъездах, дрались между собой, теперь, посмотрев передачи НТВ и ОРТ о
скинхедах, они «играют в скинов» – таких, какими их представляют в СМИ (о
подтяжках английских докеров и Oil-панке они и слыхом не слыхивали). Иногда эти
«игры» заканчиваются кровью. Журналисты получают вожделенную сенсацию, с еще
большим воодушевлением принимаются за разоблачения скинхедов и все
повторяется…

4. Кому это выгодно?

Вопрос римского права: «ищи кому выгодно» в этом случае более чем
уместен. Очевидно, и в России, и за ее рубежами существуют мощные политические
силы, которые заинтересованы в раздувании мифа о зловредном русском
национализме, да и в создании такого маленького и управляемого, но очень
шумного и одиозного феномена. Мы не станем утверждать, что эти силы напрямую
«заказывают» журналистам лживые и провокационные сюжеты о «скинхедах». Скорее
всего, здесь мы имеем дело не с внешней, репрессивной цензурой, как в
советские времена, а с внутренней самоцензурой журналистов -
работники СМИ заранее знают: что хотят их новые хозяева и стараются им
угодить, создавая все новые и новые идеологические мифы. Но как бы то ни было
без поддержки определенного сегмента общества и политической элиты столь
широкомасштабные операции по манипуляции общественным сознанием, да еще и с
применением центральных СМ не проводятся.

Легко наметить короткий список: кому выгодно раздувание темы русского
национализма:

Прежде всего, это наиболее русофобские и агрессивно настроенные круги на
Западе, и главным образом в США. Картинки с русскими подростками,
вскидывающими руки в нацистском приветствии, полученные с наших либеральных
каналов – очень хорошая иллюстрация для тех западных
политиков, которые до сих пор паразитируют на мифе времен холодной войны
о России – империи зла, и мечтают окончательно добить наиболее крупный
обломок СССР – нынешнюю Российскую Федерацию.

Далее, это наши российские радикал-либералы, которые тоже не прочь
поспекулировать на теме «русского фашизма». Ведь во-первых, это отвечает
интересам их хозяев с Запада и совпадает с их собственными призывами к
разрушению РФ как последнего оплота империи. Кроме того, это совпадает с
их душевным порывом как можно больше чаще поливать русских грязью,
ведь наши либералы почти поголовно совершено иррациональные и отъявленные
русофобы. Наконец, это выглядит как удар в сторону президента Путина,
который-де не может совладать с угрозой «русского фашизма».

Внутрироссийским
националистам и сепаратистам также только на руку истерия вокруг «русского
национализма», так как их мечта – отделение от России ее нацрегионов. А для
этого очень и очень нужна демонизация русских в глазах жителей нацрегионов,
чему служат провокационные сюжеты о скинхедах в либеральных СМИ (тем более,
смычка сепаратистов с окраин и либералов в Москве образовалась еще во времена
первой чеченской компании, в которой Ковалев и Киселев со товарищи выступали
как «информационная поддержка» Дудаева и Басаева).

И, как бы это парадоксально ни прозвучало, это выгодно и режиму Путина.
Конечно, как и всякое государство, он не заинтересован, чтоб общественный
порядок «раскачивали» банды подростков-неонацистов, но он заинтересован в том,
чтобы такое ощущение создавалось у обывателей. Тем больше обыватели будут
ценить Путина и его «единоросов», которые хоть не идеальны, но все же
лучше фашистского беспредела.

Таким образом, как ни смотри, всем раздувание пропагандистского спектакля
о скинхедах только выгодно. Естественно, за исключением народа России. Но
вышеназванным игрокам политической «шахматной доски» дела до народа нет.




Я имею счастье проводить время с утра до вечера в обществе гениального человека, то есть с самим собой, а это очень приятно!
Вернуться к началу Перейти вниз
Посмотреть профиль http://www.friends-official.com
U
Death only selected
Death only selected
avatar

Женщина
Сообщения : 3604
Возраст : 23
Географическое положение : Где-то на белом свете...
Дата регистрации : 2010-03-19
Очки : 5456
Репутация : 77

СообщениеТема: Re: Скинхеды   Чт Сен 02, 2010 8:45 am

Скинхеды. Внешний облик

Отличительная символика и аттибутика существует в
любой молодёжной субкультуре. Она играет важную роль, это правило не
обошло стороной и скинхедов, что вполне закономерно.

В символике “правых” бритоголовых основное место занимает
“кельтский крест” (крест в круге), у нас его иногда называют
“новгородским”. Можно выделить и косой “конфедератский” крест, то есть
флаг южных рабовладельческих штатов Америки времён гражданской войны
1861 года. Иногда используется классическая 4-лучевая
Свастика-левоверт, бывшая 12 лет главным символом гитлеровской
Германии, или 3-лучевая (символ ЮАР-овских расистов). Нередко можно
встретить и совмещённую левую и правую Свастики (четыре буквы “Т”,
сходящиеся в одной точке), этот символ, в частности, взяла на
вооружение ННП (Национальная Народная Партия). Более редкие символы -
это череп и кости (“мёртвая голова”), нашивки с буквами WP (“White
Power” - “Власть - Белым!”), B&H (Blood & Honor - “Кровь и
Честь”). Есть и весьма специфичные слова, например, RaHoWa. Посторонний
наблюдатель никогда в жизни не отгадает, что это - сокращение от
“Racial Holy War” (“Священная Расовая Война”). Или, например, не менее
специфическая аббревиатура A.C.A.B., я долго ломал голову над
расшифровкой, потом узнал на одном из сайтов наших футбольных “хулс”,
что это: All Cops Are Bastards ("Все менты - ублюдки"). Можно отметить
изображение белого кулака, бульдога в шипастом ошейнике, бейсбольной
биты, изображения самих скинов в разных позах: то оттягивающих свои
подтяжки, то скрестивших руки на груди, то держащих флаг своей страны,
то ещё чего-нибудь делающих. Распространены рунические символы -
сдвоенная руна “зиг” (две молнии, как SS), руна “отал” (ромб с ножками)
и другие руны, включая разнообразные рунические комбинации, в которые
могут входить и многочисленные разновидности Свастики, обычно
левосторонние. Не без влияния субкультуры футбольных болельщиков, во
многом родственной скинам, получили распространение нарукавные нашивки
с изображением государственного “трёхцветника” России. Куда реже -
романовский чёрно-злато-белый флаг-штандарт, это уже “шик”.

Нередко используются нашивки с зашифрованными лозунгами. К ним
относятся, к примеру, “88!” (“Heil Hitler!”, H - 8-ая буква латинского
алфавита); “18!” (“Adolf Hitler”); “Oi!” (“Эй!” - англоязычное
приветствие-оклик у выходцев из низов общества); “14” - это не
буквенный шифр, а своеобразный “символ веры”, девиз Белой Борьбы, 14
слов, сформулированных одним из идеологов движения скинхедов Дэвидом
Лейном, который пожизненно сидит в закрытой американской тюрьме: “we
must secure the existence of our people and a future for white
children” (“мы должны защищать настоящее наших людей и будущее наших
белых детей”). Нередко пишется, например, “14/88!”, и смысл данного
послания интуитивно понятен. Сленг скинхедов - так же весьма
специфический.

Что касается одежды скинов, то здесь преобладает
стиль “милитари”, “военщина” (камуфляжные штаны и куртки, тяжёлые
ботинки), кем бритоголовые по сути и являются. Конечно же, в первую
очередь - это бритая голова. Выбритая до зеркального блеска, “под
ноль”, голова, плюс остальные чисто скинхедовские элементы одежды - это
удел “ортодоксов”, то есть наиболее идейных, если так можно выразиться,
адептов скин-движения. Иногда скины отращивают себе аккуратную
бородку-“подковку”, обычно это делают лидеры движения и авторитетные
члены, в общем - известные в определённых кругах люди. Иногда скины
позволяют себе оставить клок волос на бритой голове. “Рядовые салаги”
обычно просто стригут волосы покороче. Понятно, что короткая причёска
не ещё говорит о том, что данный молодой человек - именно скинхед. Ещё
признаками отличия являются одежда и манера поведения.

Пирсинг
используется весьма редко, эти дела в их среде не приветствуются, так
как всё это смахивает на удел примитивных негритянских племён (кольца
на всех частях тела, палки в носах, оттягивание губ до пола и тэ дэ) и
совершенно не типично для культуры белых людей. Иногда скинхеды
позволяют себе вставить кольцо в мочку уха, но такое случается нечасто.
Всё же за кольцо можно рвануть и выдрать. Вместе с ухом. Изредко они
надевают на себя браслеты и нашейные цепочки с медальонами на
соответствующую тему, но в драке они становятся только помехой.

Что
касается одежды вообще - об этом написано сотни раз в десятках
источниках. Самое главное, это то, что все атрибуты скинов изначально
были призваны максимально увеличивать подвижность и неуязвимость в
драках. Итак, одежда. Начнём снизу вверх, то есть с ног. Бритоголовые
носят армейские ботинки на толстой подошве. Преобладают "Dr. Martens" и
"Grinders" (“гриндеры”, может быть - производная от "to grind" -
дробить), в которых ровно 11 пар дырочек для вставки шнурков. Стоят они
недёшево. Мыс ботинок закован в металл и выносит нагрузку в пол-тонны,
подошвы могут переносить действие кислоты и электрического тока. В
таких “ботинках-танках” ногам ничего не страшно! Одним словом - рабочие
ботинки. Но поскольку в России многие скинхеды испытывают недостаток
средств, то покупают они чаще всего военную обувь. Иногда ОМОНовскую,
иногда отечественную армейскую, иногда бундесверскую, а иногда даже
НАТОвскую обувь (их называют берцами). Можно и не покупать, а просто
реквизировать онные “на нужды белой борьбы”, что иногда наши "скинь
кеды" и делают.

Со шнурками, вдеваемыми в “гриндеры”, творится
неразбериха. Принято считать, что белые шнурки носят те, кто в одиночку
или в составе небольшой группы “завалил” кого-нибудь “наглухо”.
Конечно, можно носить их и так, никого не забив до смерти, чисто
выпендриться, но это уже - “дело чести”. Иногда белый цвет шнурков
трактуется как принадлежность именно к скинам-расистам. Коричневые
шнурки по идее характеризуют сторонника национал-социалистической
идеологии, то есть именно нациста. Ну, а красные шнурки говорят о том,
что их обладатель - или скин-коммунист, или какой-нибудь там ещё с
“левого” берега. Но это было не всегда, традиционно красные шнурки
означали кровь, которую скинхед готов пролить на свою расу. Позже,
когда “красные” скины стали носить такие шнурки (по совершенно другим
соображениям), скины-расисты от таких шнурков отказались, хотя
некоторые всё ещё носят шнурки красного цвета.

Штаны - как
правило, чёрные джинсы, подвёрнутые снизу. Иногда джинсы
перепоясываются отечественными армейскими ремнями, с залитым
предварительно вовнутрь пряжки свинцом для тяжести. Иногда плюс ко
всему концы пряжки затачиваются. Такая вещь - опасное увечащее оружие
для ближнего боя. Подтяжки они любят носить узкие, до 2 сантиметров
шириной, как X-образно, так и Y-образно (если смотреть на спину).
Традиционно, спущенные подтяжки означают готовность к драке. Цвет
подтяжек может быть любым, однако я сомневаюсь, чтобы скин-расист
носил, скажем, красные или голубые подтяжки.

Куртки скины
надевают обычно чёрного или камуфляжного, а совсем редко - синего
цвета. Камуфляж бывает светлых или тёмных тонов. Предпочитают тёмный.
Короткие спортивные куртки зовутся “бомберами”, как мы уже отметили, -
они позволяют легко выскальзывать из рук противника. Кроме того,
настоящий “бомбер” должен выдерживать удар ножа, не прямой удар,
конечно же, так как при таком ударе вся мощь удара концентрируется в
малой точке и тут не то, что “бомбер”, а и доспехи не помогут. В
Москве, кстати, точек продажи “бомберов” - раз-два и обчёлся (и,
кстати, попутный вопрос: а где их шьют?). Иногда носятся полувоенные
кепи, так называемые “гансовки”. Совсем редко - длинные чёрные кожаные
плащи, которые называются “генрихами”.

Футболки, носимые
бритоголовыми, могут содержать рисунок на тему “White Power” или на
военную тему. Цвет может быть либо белый, либо зелёный, либо какой ещё.
Для скинов-расистов исключены красные, оранжевые и подобные им
“весёлые” цвета. Нордический, северный дух всегда предпочитал
“холодные” цвета, и скинхеды, похоже, неосознанно придерживаются данных
установок.

Особенно выделяется хромированная металлическая
цепочка весом около 100-150 грамм, и длиной более пол-метра. Такая
цепочка служит украшением, но если намотать её на кулак - она
увеличивает силу удара. Иногда скины покупают собачьи поводки и
ошейники, на которых уже закреплён металлический карабин весом более 50
граммов. Такие приспособления - неплохая компенсация как малой
численности, а в отдельных случаях - и собственной физической хилости и
малорослости. Стоит отметить, что такие вещи для бритоголовых носить
уже не безопасно, это прекрасный повод быть задержанным милицейским
патрулём. Так что, стараются обойтись без них. Хотя, совсем недавно я
увидел в метро “классического” скинхеда, с ног до головы испещрённого
всеми атрибутами данной субкультуры. Это редкость. Правда, и его
внешние данные, которым позавидует любой ОМОНовец, говорили о том, что
на него редко кто отважится напасть, если только кучей.

Что
касается татуировок - они, на какую бы агрессивную тему не были,
действительно красивы и нанесены со знанием дела (это тебе не блатное
“Не забуду мать родную!”). Наносят татуировки довольно часто. Особенно
много татуировок имеют ветераны движения, у некоторых оригиналов ими
покрыто почти всё тело, превращая обладателя онных в ходячую галерею.
Тематика татуировок может быть самая разнообразная:
расистская/нацистская, национал-патриотическая, языческие сюжеты,
кельтские орнаменты и другие. Также нередки изображения распятого на
кресте скинхеда (к христианству никакого отношения это не имеет, этот
символ трактуется как “распят капитализмом”), просто бритоголовых в
разных позах, бульдога, ботинок и так далее. Могут быть и надписи типа
“Skinhead”, “White Power”, "Working class", "National Front" и им
подобные, доходя до весьма специфичных (вроде "Ultima Thule", то есть
"Место возвращения" - мистическая организация, породившая нацистскую
партию Германии).

Большинство бритоголовых прекрасно понимает,
что слишком ярко выраженные расистско-нацистские “тату” мешают им в
повседневной жизни, и в некоторых случаях чреваты большими
неприятностями. Это позволяет милиции отловить их без излишних проблем,
а также может ужесточать судей при вынесении наказания за какое-нибудь
преступление. Татуировку уже не смоешь, а при её обнаружении скинхед
может быть подвергнут физическим издевательствам со стороны
правоохранительных структур. Поэтому “кожанноголовые” всё же стараются
наносить татуировки на нейтральную тему, чтобы особо не “светиться”.
Среди татуировок данного типа очень симпатично смотрятся изображения
разного рода узоров, воинов, зверей, оружия, кораблей, богов или целых
языческих сюжетов. Очень распространён Тор с его молотом -
скандинавский бог войны. На локти и на плечи иногда наносят
стилизованное изображение паутины, но смысл данной татуировки мне
неизвестен. Голову и кисти рук "забивают" очень и очень немногие
скинхеды, ведь за "тату" на этих местах тела могут не принять на работу.

Смысл
скинхедовских татуировок имеется определённый. Во-первых, татуировка
безошибочно указывает на принадлежность её обладателя к определённому
кругу людей, служит своеобразным пропуском в “мир” скинхедов.
Нанесённые на кожу рисунки являются одним из “индикаторов” того, что
данный человек - свой и подстава со стороны спецслужб исключена. Ведь
ясно, что обычный человек никогда не пойдёт на болезненную и
выматывающую процедуру нанесения татуировки только лишь для того, чтобы
скины признали его за своего. На нанесение татуировки не пойдут даже
работники МВД или ФСБ, которые специально внедряются в среду скинхедов
(и об этом имеются свидетельства), чтобы что-то разузнать или
спровоцировать их на что-то, а затем устроить массовое “вязалово”. Вот
и получается, что чем больше татуировок на скинхеде, тем больше к нему
доверия со стороны любых ему подобных. Но, конечно же, определяющим
фактором оценки в среде скинхедов является не процентаж нанесённых на
тело “тату”, а конкретные действия, а если говорить прямо - то мордобой
и другие дела.




Я имею счастье проводить время с утра до вечера в обществе гениального человека, то есть с самим собой, а это очень приятно!
Вернуться к началу Перейти вниз
Посмотреть профиль http://www.friends-official.com
U
Death only selected
Death only selected
avatar

Женщина
Сообщения : 3604
Возраст : 23
Географическое положение : Где-то на белом свете...
Дата регистрации : 2010-03-19
Очки : 5456
Репутация : 77

СообщениеТема: Re: Скинхеды   Пт Окт 07, 2011 5:45 am

Если считаешь себя скинхедом - вступай в эту группу.




Я имею счастье проводить время с утра до вечера в обществе гениального человека, то есть с самим собой, а это очень приятно!
Вернуться к началу Перейти вниз
Посмотреть профиль http://www.friends-official.com
Спонсируемый контент




СообщениеТема: Re: Скинхеды   

Вернуться к началу Перейти вниз
 

Скинхеды

Предыдущая тема Следующая тема Вернуться к началу 
Страница 1 из 1

Права доступа к этому форуму:Вы не можете отвечать на сообщения
Друзья. :: Обсуждения :: Субкультуры-
Перейти:  
В верх страницы

В низ страницы